Вести.net: eBay срывает покровы, а Facebook тестирует новую опцию

eBay раскрывает новые подробности крупнейшего в истории компании — да и одного из крупнейших в истории, в целом — взлома базы данных. На этой неделе администрация аукциона разместила в официальном блоге сообщение с призывом ко всем пользователям срочно сменить свои пароли. На вопрос, сколько именно аккаунтов было дискредитировано, в компании уклончиво ответили, что письма с предложением поменять данные учетных записей придут всем.

Из этого можно сделать два вывода: либо компания просто не представляет масштабов взлома, либо украдены данные всех пользователей без исключения. А их, напомним, почти 150 миллионов. Впрочем, несмотря на столь серьезное происшествие, биржа пока к eBay благосклонна. Акции компании подешевели всего на два процента.

eBay уверяет, что взлом коснулся только личных данных пользователей, не затронув платежную информацию, которая лежит на других серверах, в том числе, не пострадали и данные, связанные с платежным партнером eBay, PayPal. Остается верить компании на слово. Но нельзя исключать, что, как указано ранее, в eBay не до конца понимают ситуацию. Особенно, если учесть, что указанный взлом произошел еще в начале марта, а известно о нем стало только сейчас. Кроме того, признание в потере информации о банковских счетах пользователей могло бы стать фатальным не только для самого аукциона, но и для PayPal. А это уже стало бы серьезным финансовым потрясением для всей IT-индустрии и, в особенности, для рынка сетевых платежей.

Так или иначе, в наихудшем положении оказываются простые пользователи, а тем более, те, кто ведет на eBay бизнес. Пароли сменить нетрудно, а вот паспортные данные, телефоны, адреса электронной почты и домашние — гораздо сложнее. Сейчас все эти сведения находятся в руках у злоумышленников. Где и когда они могут "всплыть" предсказать невозможно. Кто именно и для чего атаковал eBay — до сих пор неизвестно.

***

Facebook тестирует новую опцию для своего мобильного приложения. Специальный сервис будет слушать и распознавать звуки, которые окружают пользователя, создающего запись в социальной сети. То есть, в то время, как вы печатаете пост на своем смартфоне, программа запускает микрофон вашего устройства, записывает звуковой файл и отсылает его в закодированном виде на серверы Facebook. Там он распознается и, пока вы еще не закончили писать сообщение или присоединять фотографии, Facebook предлагает вам включить в статус название обнаруженного им музыкального произведения.

Все это, как говорят в Facebook, стало возможным благодаря соглашениям с музыкальными сервисами Spotify и Rdio. Собственно, поиск произведений будет вестись по их библиотекам. Однако, работает приложение не только с музыкой — как заявлено, распознавать оно будет даже телепередачи и фильмы. При этом подписчики пользователя непосредственно в его ленте смогут прослушать лишь небольшой отрывок произведения — за остальным придется перейти на страницу правообладателя. Зато, как обещают, там можно будет получить полную информацию о записанном фрагменте, включая, например, номер сезона и эпизода сериала. Пока, в тестовом режиме, библиотека распознавания Facebook ограничена — но после запуска это обещают исправить.

У такого сервиса, само собой, уже появилось немало противников из числа борцов за безопасность личных данных. Однако в Facebook обещают не прослушивать подписчиков без разрешения. Приложение не начинает работать в автоматическом режиме — пользователь может активировать его только вручную.

Напомним, что на рынке аналогичных услуг Facebook далеко не первопроходец. Подобные возможности, например, предоставляют приложения Shazam или SoundHound. Это весьма популярные сервисы, которые также распознают музыку и позволяют делиться обнаруженными треками. И сейчас они, что называется, "на острие атаки". Например, на прошлой неделе в Shazam вложились три крупнейших музыкальных лейбла — Warner, Universal и Sony. Каждый по три миллиона долларов. А общая стоимость компании, по некоторым оценкам, перевалила за миллиард — в то время, как весь Warner пару лет назад выкупили за три миллиарда.

Судя по всему, с появлением нового функционала у Facebook, им придется серьезно подвинуться. Хотя, случится это не скоро. Сейчас проект Facebook еще находится на стадии тестирования, да и после запуска будет работать только в США. В то время как вышеуказанные приложения уже довольно давно действуют по всему миру.  

Похожие статьи:

Комментарии (0)